Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении оборудован кабинет учителя-логопеда, который позволяет организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми. Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями.
Доступ к информационным системам
В методическом кабинете организован для сотрудников доступ к информационным системам и информационно- коммуникативным сетям.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Доступ воспитанникам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
В музыкально-физкультурном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном.
Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для всех видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивно – модельной, культурно – досуговой, трудовой.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО и способствует организации образовательной работы с детьми по реализации основной программы дошкольного образования ФОП ДО.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников.
Оборудование зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной программы дошкольного образования (ОП ДО) МДОУ Старомайнский детский сад №5, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения в ДОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, проектор, телевизоры, DVD проигрыватель;
- видеотека развивающих игр и мультфильмов "Уроки тетушки Совы", "Фиксики", "Смешарики" и др.;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- раздаточный материал.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Доступ к информационным системам
В методическом кабинете организован для сотрудников доступ к информационным системам и информационно- коммуникативным сетям.
- интерактивная доска Smart Board - 1;
- проекторы - 2 ;
- экран для проекционного оборудования - 2;
- принтер - 4;
- компьютер - 3;
- ноутбук - 6;
- музыкальный центр - 1;
- DVD - 1;
- электронный календарь - 1;
- электропианино - 1;
- телевизор - 1.
Педагоги используют электронные образовательные ресурсы, которые дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Доступ воспитанникам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При входе в здание имеется звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
Ведется постоянная работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в количестве:
- интерактивная доска Smart Board - 1;
- проекторы - 2 ;
- экран для проекционного оборудования - 2;
- принтер - 4;
- компьютер - 3;
- ноутбук - 6;
- музыкальный центр - 1;
- DVD - 1;
- электронный календарь - 1;
- электропианино - 1;
- телевизор - 1.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Технические средства обучения
В детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в количестве:
- интерактивная доска Smart Board - 1;
- проекторы - 2 ;
- экран для проекционного оборудования - 2;
- принтер - 4;
- компьютер - 3;
- ноутбук - 6;
- музыкальный центр - 1;
- DVD - 1;
- электронный календарь - 1;
- электропианино - 1;
- телевизор - 1.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.