Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении оборудован кабинет учителя-логопеда, который позволяет организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий с детьми.  Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями.

Доступ к информационным системам

В  методическом кабинете  организован для сотрудников доступ к информационным системам  и информационно- коммуникативным сетям. 

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Доступ воспитанникам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
В музыкально-физкультурном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном.

Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.

 В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для всех видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивно – модельной, культурно – досуговой, трудовой.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ отвечает требованиям  ФГОС ДО и способствует организации образовательной работы с детьми по реализации основной программы дошкольного образования  ФОП ДО.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников.

Оборудование зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);

- игровое спортивное оборудование;

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной  программы дошкольного образования (ОП ДО) МДОУ Старомайнский детский сад №5, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения в ДОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, проектор, телевизоры, DVD проигрыватель;
  • видеотека развивающих игр и мультфильмов "Уроки тетушки Совы", "Фиксики", "Смешарики" и др.;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • раздаточный материал.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Каталог образовательных ресурсов для  педагогов ДОУ:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Доступ к информационным системам


В  методическом кабинете  организован для сотрудников доступ к информационным системам  и информационно- коммуникативным сетям.

  • интерактивная доска Smart Board - 1;
  • проекторы - 2 ;
  • экран для проекционного оборудования - 2;
  • принтер - 4;
  • компьютер - 3;
  • ноутбук - 6;
  • музыкальный центр - 1;
  • DVD - 1;
  • электронный календарь - 1;
  • электропианино - 1;
  • телевизор - 1.

Педагоги используют электронные образовательные ресурсы, которые дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Доступ воспитанникам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При входе в здание имеется звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.

Ведется постоянная работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Организация не располагает общежитием, интернатом.

В детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в количестве:

  • интерактивная доска Smart Board - 1;
  • проекторы - 2 ;
  • экран для проекционного оборудования - 2;
  • принтер - 4;
  • компьютер - 3;
  • ноутбук - 6;
  • музыкальный центр - 1;
  • DVD - 1;
  • электронный календарь - 1;
  • электропианино - 1;
  • телевизор - 1.

 В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Технические средства обучения

В детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в количестве:

  • интерактивная доска Smart Board - 1;
  • проекторы - 2 ;
  • экран для проекционного оборудования - 2;
  • принтер - 4;
  • компьютер - 3;
  • ноутбук - 6;
  • музыкальный центр - 1;
  • DVD - 1;
  • электронный календарь - 1;
  • электропианино - 1;
  • телевизор - 1.

 В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie